Уровни образования:

дополнительное образование детей

 

Формы обучения:

очная

 

Срок действия аккредитации:

НЕТ

Численность учащихся МБУ ДО «Дом детского творчества» по реализуемым образовательным программам на 2017-2018 учебный год.

Учебный план

Годовой учебный график

 

Образовательные программы, в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы

Описание образовательной программы

Файлы / Аннтотация

Дополнительная общеобразовательная программа спортивно-оздоровительной направленности "Азбука пешеходных наук"

Уровень образования: дополнительное образование

Для детей от 7 до 11 лет. Срок реализации программы - 4 года.

Программа

Аннотация: Программа курса "Азбука пешеходных наук" предназначена для учащихся начальных классов и составлена на основе программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Я — пешеход и пассажир» автор Я.Ф. Виноградова. Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения и направлена на обучение правилам дорожного движения (ПДД) и основам безопасного поведения на дорогах и разработана в соответствии с требованиями Законов РФ «Об образовании», «О безопасности дорожного движения», с целью организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и улучшения качества обучения школьников Правилам дорожного движения. Основная идея курса — формирование представлений о правилах дорожного движения и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Дополнительная общеобразовательная программа физкультурно-спортивной направленности секции "Волейбол"

Уровень образования: дополнительное образование

Для детей от 13 до 18 лет. Срок реализации программы -2 года.

 Программа

Актуальность программы заключается в том, что у взрослого и детского населения России в последнее десятилетие значительно понижаются показатели критериев здоровья, мотивации здорового образа жизни, пристрастие к вредным привычкам и наркотическим веществам. Поэтому вовлечение и привитие мотивации к здоровому образу жизни необходимо начинать с младшего школьного возраста. Программа актуальна на сегодняшний день, так как ее реализация восполняет недостаток двигательной активности, имеющийся у детей в связи с высокой учебной нагрузкой, имеет оздоровительный эффект, а также благотворно воздействует на все системы детского организма. 
На уроках физической культуры учащихся получают определенные навыки игры в волейбол, но для этого в учебной программе отведено небольшое количество часов. Этого недостаточно, чтобы в совершенстве овладеть навыками игры. Данные занятия позволяют учащимся получить определённые навыки игры в волейбол. Занятия способствуют укреплению костно-связочного и мышечного аппарата, улучшению обмена веществ в организме. В процессе занятий волейболист достигает гармоничного развития своего тела, красоты и выразительности движений. Занятия рассчитаны на учащихся с 13-18 лет и реализуются в течение учебного года. Программа служит основным документом для эффективного построения многолетней подготовки резервов квалифицированных волейболистов и содействия успешному решению задач физического воспитания детей школьного возраста

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности "Бисероплетение"

Уровень образования: дополнительное образование

Для детей от 7 до 14 лет. Срок реализации программы - 3 года

 Программа

Как вид декоративно-прикладного искусства бисероплетение тесно связано с жизнью человека. Украшая себя, его любой человек рассказывает тем самым о себе: кто он такой, какой у него характер, привычки. Разными будут украшения у Царевны-Лебедь и Бабы –Бабарихи. 

Главный смысловой стержень программы – это связь искусства с жизнью человека, его роль в повседневном бытии. Программа строится так, чтобы дать учащимся представления о значении бисерного рукоделия в их личном становлении. Предусматривается широкое привлечение их жизненного опыта, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения окружающей реальности является важным условием освоения учащимися программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником образного мышления учащихся. 

Процесс обучения тесно связан с изучением народного творчества и художественных промыслов России, культурой и традициями русского народа. Систематическое освоение художественного наследия помогает учащимся осознать искусство как духовную летопись человечества. Поэтому сочетание практических занятий с познанием прекрасного мира народного искусства является наиболее эффективной формой воспитания эстетических начал у детей, их трудовой активности и создания условий для самостоятельного творчества. 

В процессе обучения у детей развиваются не только интеллектуальные и творческие способности, но и воспитываются замечательные качества личности. Во-первых, оптимизм, потому что с помощью педагога дети учатся организовывать свой досуг весело, интересно, обретают бодрый эмоциональный настрой, у них развивается способность радоваться каждому моменту в жизни не только в детстве, но и в зрелые годы. Деятельная дружественная атмосфера в коллективе помогает пробудить у них чувство радости от общения друг с другом, интерес к жизни других людей. Во-вторых, большое трудолюбие и терпение, т.к. занятия бисерным рукоделием требуют очень многих усилий от учащихся. Занимаясь с мелкими предметами (бисером, бусинами и т.п.), учащиеся развивают мелкую психомоторику, а это напрямую влияет на развитие интеллекта, улучшение памяти, внимания.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности изостудия "Юный художник"

Уровень образования: дополнительное образование

Для детей от 7 до 11 лет. Срок реализации программы - 3 год

 Программа

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая. 

Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества. 

Рисовать дети начинают рано, они умеют и хотят фантазировать. Фантазируя, ребенок из реального мира попадает в мир придуманный. И увидеть его может лишь он. 

Известно, что изобразительная деятельность – это деятельность специфическая для детей, позволяющая им передавать свои впечатления от окружающего мира и выражать свое отношение к изображаемому. Ребенок в процессе рисования испытывает разные чувства – радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности. 

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

Дополнительная общеобразовательная программа технической направленности "Юный информатик"

Уровень образования: дополнительное образование

Для детей от 10 до 14 лет. Срок реализации программы - 1 год

 Программа

Дополнительная образовательная программа кружка «Юный информатик» направлена на создание условий для развития личности ребенка, развития мотивации личности к познанию и творчеству. 
На занятиях кружка учащиеся изучают основные инструменты работы на компьютере, стандартное программное обеспечение, азы объектно-ориентированных языков программирования, методы решения практических задач с помощью пакета программ Microsoft Office 2010 и сети Интернет . 
На занятиях кружка учащиеся узнают, что они живут среди множества объектов, вокруг постоянно происходят какие-то процессы, на одни человек может вли¬ять, другие человеку не подвластны. Занимаясь какой-либо деятельностью, люди используют разные объекты. Они создают одни объекты и разрушают другие. Некоторые объекты оказывают воздействие на самого человека. Для того чтобы принимать продуманные, а не скоропалительные решения, надо научиться анализировать все, что происходит вокруг, и делать выводы. Это возможно только при условии, что человек умеет работать с информацией об объектах, явлениях и процессах окружающего мира, привлекая, если надо, современные технические средства, в том числе и компьютер.

Дополнительная общеобразовательная программа технической направленности "Информатика - моё будущее"

Уровень образования: дополнительное образование

Для детей от 15 до 18 лет. Срок реализации программы - 1 год

 Программа

Дополнительная образовательная программа кружка «Информатика – моё будущее» направлена на создание условий для развития личности ребенка, развития мотивации личности к познанию и творчеству. 
На занятиях кружка учащиеся изучают основные инструменты работы на компьютере, стандартное программное обеспечение, азы объектно-ориентированных языков программирования, методы решения практических задач с помощью пакета программ Microsoft Office 2010 и сети Интернет . 
На занятиях кружка учащиеся узнают, что они живут среди множества объектов, вокруг постоянно происходят какие-то процессы, на одни человек может вли¬ять, другие человеку не подвластны. Занимаясь какой-либо деятельностью, люди используют разные объекты. Они создают одни объекты и разрушают другие. Некоторые объекты оказывают воздействие на самого человека. Для того чтобы принимать продуманные, а не скоропалительные решения, надо научиться анализировать все, что происходит вокруг, и делать выводы. Это возможно только при условии, что человек умеет работать с информацией об объектах, явлених и процессах окружающего мира, привлекая, если надо, современные технические средства, в том числе и компьютер.

Дополнительная общеобразовательная программа туристско-краеведческой направленности "Краеведение"

Уровень образования: дополнительное образование

Для детей от 10 до 15 лет. Срок реализации программы - 3 года

Программа

Педагогическая целесообразность данной программы обусловлена тем, что при изучении истории России в школе малая родина зачастую выпадает из поля зрения педагога и учащихся. Программа призвана помочь учителю расширить знания детей о родном крае, увидеть его в общем ходе истории, ощутить свою связь с прошлым и настоящим страны. 
Данная программа является наиболее актуальной. Так как изменения последних лет в социально- экономической жизни страны и в общественном сознании вынуждают общество опираться на то, что устоялось, не искажено временем имеет ценность не для одного, двух, трёх, а для десятков поколений людей, то есть искать опору в краеведческих знаниях, в лучших традициях прошлого, в своей природе. 
Программа адаптирована к условиям образовательного процесса общеобразовательной школы, в которой проводится работа по изучению истории малой Родины, собран краеведческий материал (документы, воспоминания, предметы материальной культуры) ведётся летопись села и школы, создан музей.

Дополнительная общеобразовательная программа технической направленности "Программисты"

Уровень образования: дополнительное образование

Для детей от 12 до 18 лет. Срок реализации программы - 4 года

Программа

Дополнительная образовательная программа кружка «Программист» направлена на создание условий для развития личности ребенка, развития мотивации личности к познанию и творчеству. 
На занятиях кружка учащиеся изучают основные инструменты работы на компьютере, стандартное программное обеспечение, азы объектно-ориентированных языков программирования, методы решения практических задач с помощью программирования на различных языках и сети Интернет. 
На занятиях кружка учащиеся узнают, что они живут среди множества объектов, вокруг постоянно происходят какие-то процессы, на одни человек может влиять, другие человеку не подвластны. Занимаясь какой-либо деятельностью, люди используют разные объекты. Они создают одни объекты и разрушают другие. Некоторые объекты оказывают воздействие на самого человека. Для того чтобы принимать продуманные, а не ско-ропалительные решения, надо научиться анализировать все, что происходит вокруг, и делать выводы. Это возможно только при ус¬ловии, что человек умеет работать с информацией об объектах, явлениях и процессах окружающего мира, привлекая, если надо, современные технические средства, в том числе и компьютер.

Дополнительная общеобразовательная программа физкультурно-спортивной направленности секции "Баскетбол"

Программа

Программа по баскетболу для занятий в рамках дополнительного образования рассчитана на занимающихся 10—17 лет. Она предусматривает проведение теоретических и практических занятий, выполнение учащимися контрольных нор¬мативов, участие в соревнованиях. Все занимающиеся в секции распределяются по возрастным категориям и физической подготовки. 
Основной показатель секционной работы дополнительного образования по баскетболу – выполнение программных требований по уровню подготовленности учащихся, выраженных в количественных показателях физического развития, физической, технинческой, тактической и теоретической подготовленности.

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности "Мягкая игрушка"

Программа

Искусство изготовления игрушек – один из древнейших видов народного художественного творчества. Древнейшие игрушки, найденные на территории нашей страны, относятся ко 2 тысячелетию до н.э. Это – миниатюрные орудия охоты, предметы быта, посуда, погремушки. Издавна своеобразие изготовления игрушки определялось условиями быта и труда, обычаями народа, национальным характером, климатическими условиями. Сюжеты игрушек подсказывала сама жизнь. 
Со временем изменялись и совершенствовались приемы изготовления игрушек, но сохранялись и развивались традиции, которые заложили основу промысловых центров изготовления игрушек. Мастерство передавалось из поколения в поколение. И каждому новому мастеру необходимо было лишь изучив весь опыт предков, превзойти учителей, сделать игрушку более занимательнее, не отступая от принятых норм, но при этом по-своему, особенной, отличной от других. 
Традиции народного искусства и сейчас продолжают жить и развиваться, современные игрушки отличаются яркостью цветов, смелыми авторскими решениями, но в них также остались образность, добродушность, радость, которую они несут людям.

Дополнительная общеобразовательная программа физкультурно-спортивной направленности секции "Футбол" 
Уровень образования: дополнительное образование 
Для детей от 6 до 10 лет. Срок реализации программы - 1 год.

Программа

Основываясь на динамике развития игры в последние деся¬тилетия, можно полагать, что футбол станет более скоростно-силовым. В нем увеличится число игровых эпизодов, в которых футболисты будут принимать мяч в условиях жесткого сопро¬тивления соперника. Уменьшится время на принятие решений. Возрастет эффективность групповых действий в каждом игровом эпизоде и одновременно - эффективность индивидуальной игры в штрафных площадках соперников. Станут намного более труд¬ными действия игроков в начальной фазе атаки, так как повысит¬ся число попыток отобрать мяч именно в этой фазе. Скоростная техника будет основным фактором решения игровых задач, осо¬бенно задач завершения атаки ударом по воротам. 
Все это приведет к тому, что повысится значение скоростной техники и специальной физической подготовленности игроков, особенно таких специальных качеств, как быстрота реагирова¬ния и принятия решений в условиях дефицита времени, быстрота передвижения по полю, взрывная сила, координация движений. Развивать эти качества и способности нужно с детского и юноше¬ского возраста. 
Футбол - это игра со своими законами и правилами. Кроме того, в футболе действуют общие закономерности и принципы подготовки спортсменов, свойственные всем видам спорта. И поэтому тренировочный процесс должен быть построен на основе этих закономерностей и принципов. Например, закономерности освоения техники игровых приемов. Одна из них заключается в том, что в основе эффективной техники лежит хорошая внутримышечная и межмышечная координация. Такая координация развивается и совершенствуется при многократном повторении одного и того же технического приема вначале в стандартных, а потом и в самых разнообразных условиях.

Дополнительная общеобразовательная программа физкультурно-спортивной направленности секции "Шахматы" 
Уровень образования: дополнительное образование 
Для детей от 12 до 15 лет. Срок реализации программы - 2 года.

Программа

Шахматы - это не только игра, доставляющая детям много радости, удовольствия, но и действенноеэффективное средство ихумственного развития, формирования внутреннего плана действий — способности действовать в уме. Шахматные игры развивают такой комплекс наиважнейших качеств, что сдавних пор приобрели особую социальную значимость — это один из самых лучших и увлекательных видов досуга, когда-либо придуманных человечеством. 

Обучение игре в шахматы с самого раннего возраста помогает многим детям не отстать в развитии от своих сверстников, открывает дорогу к творчеству сотням тысяч детей некоммуникативного типа. Расширение круга общения, возможностей полноценного самовыражения, самореализации позволяет этим детям преодолеть замкнутость, мнимую ущербность. 

Шахматы по своей природе остаются, прежде всего, игрой. И ребенок, особенно в начале обучения, воспринимает их именно как игру. При этом предусматривается широкое использование занимательного материала, включение в занятия игровых ситуаций, чтение дидактических сказок и т. д. Шахматы становятся все более серьезным занятием огромного количества людей и помогают становлению человека в любой среде деятельности, способствуя гармоничному развитию личности.

Дополнительная общеобразовательная программа туристско-краеведческой направленности "Юный спасатель" 
Уровень образования: дополнительное образование 
Для детей от 12 до 15 лет. Срок реализации программы - 3 года.

Программа

В последнее время очевидна тенденция к ухудшению состояния здоровья населения России. Это связано с событиями, происходящими в нашей стране, с увеличением частоты проявления разрушительных сил природы, числа промышленных аварий и катастроф, опасных ситуаций социального характера и отсутствием навыков разумного поведения в повседневной жизни и в опасных различных и чрезвычайных ситуациях. 
В деле защиты населения в опасных и чрезвычайных ситуациях возрастает роль и ответственность системы образования за подготовку обучающихся по вопросам, относящимся к области безопасности жизнедеятельности. Остро возникает необходимость выработки у населения привычек здорового образа жизни. 
Анализируя события и причины возникновения опасных ситуаций необходимо четко определить направления по уменьшению числа жертв среди населения России, а для этого требуются специально подготовленные кадры, которые в любую минуту смогут прийти на помощь, устранить «проблему» и профессионально проявить себя в оказании помощи пострадавшим или попавшим в беду людям.

Дополнительная общеобразовательная программа туристско-краеведческой направленности кружок"Левитановский" 
Уровень образования: дополнительное образование 
Для детей от 7 до 10 лет. Срок реализации программы - 1 год.

Программа

Дополнительная общеобразовательная программа туристско-краеведческой направленности кружок"Истоки" 
Уровень образования: дополнительное образование 
Для детей от 7 до 10 лет. Срок реализации программы - 1 год.

Программа

 

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности кружок "Волшебный мир тряпичной куклы"

Уровень образования: дополнительное образование 
Для детей от 11 до 18 лет. Срок реализации программы - 1 год.

Программа

 Актуальность программы – это в первую очередь связь её с народными корнями, народным творчеством, народными праздниками. Современные дети не знакомы с культурой русского народа, не разбираются в обрядах и традициях, не знают народные праздники. Знакомство с традиционной русской народной куклой помогает им познакомиться с некоторыми сторонами культуры русского народа, а сами куклы составят оригинальную домашнюю коллекцию или станут необычным подарком.

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности кружок "Живопись. Истоки." 
Уровень образования: дополнительное образование 
Для детей от 10 до 15 лет. Срок реализации программы - 1 год.

Программа

Содержание программы нацелено на формирование культуры творческой личности, на приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям через собственное творчество и освоение опыта прошлого. Содержание программы расширяет представления учащихся о видах, жанрах изобразительного искусства, стилях, знакомит с техниками и оформительской деятельности (графический дизайн), формирует чувство гармонии и эстетического вкуса. Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт при работе над оформлением классной комнаты, школы, участвовать в изготовлении открыток, сувениров, поделок, макетов.

Дополнительная общеобразовательная программа физкультурно-спортивной направленности секции "Лыжные гонки" 
Уровень образования: дополнительное образование 
Для детей от 11 до 12 лет. Срок реализации программы - 2 года.

Программа

Актуальность образовательной программы состоит в том, что традиционная система физического воспитания в общеобразовательных организациях на современном этапе для обеспечения необходимого уровня физического развития и подготовленности обучающихся требует увеличения их двигательной активности, усиления образовательной направленности учебных занятий по физической культуре и расширения вне учебной физкультурно-оздоровительной и спортивной работы. (это к лыжам)

 

Дополнительная общеобразовательная программа технической направленности кружок "Мир информатики" 
Уровень образования: дополнительное образование 
Для детей от 8 до 12 лет. Срок реализации программы - 4 года.

Программа

Актуальность программы заключается в том, что современные дети должны владеть необходимыми навыками работы на компьютере и уметь их применять на практике, так как информационное пространство современного человека предусматривает умелое пользование компьютерными технологиями во всех сферах деятельности.

Дополнительная общеобразовательная программа спортивной направленности секция "ВБЕ Сётокан"" 
Уровень образования: дополнительное образование 
Для детей от 7до 17 лет. Срок реализации программы - 1 год.

Программа

Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что в процессе её реализации обучающиеся овладевают знаниями, умениями, навыками, необходимыми для гармоничного общефизического развития, овладения приёмами самообороны, психологической устойчивости детей к трудностям, укрепления здоровья.

Дополнительная общеобразовательная программа экологической направленности кружок "Школьное лесничество - пчелка"
Уровень образования: дополнительное образование 
Для детей от 11 до 15 лет. Срок реализации программы - 1 год.

Программа

Новизна программы состоит в реализации комплексного подхода к освоению учащимися методологии и методики биоэкологического эксперимента – от теоретических умений по лесоведению (постановка цели и задач исследования, подбор и анализ научной литературы по теме, выбор методов и объектов исследования) до узкопрактических навыков (оформление исследовательских работ, проектов, статистическая обработка данных, построение диаграмм, участия ребят в экологических акциях, конференциях, слётах, семинарах, съездах, муниципального, регионального, федерального уровней).

Дополнительная общеобразовательная программа спортивной направленности секция "Меткий стрелок" 
Уровень образования: дополнительное образование 
Для детей от 15 до 18 лет. Срок реализации программы - 1 год

Программа

Цель данной программы - организация изучения учащимися школы курса «Меткий стрелок» на кружковой основе, приобретения ими основных теоретических знаний по истории создания различных видов стрелкового оружия, типах и системах отечественного стрелкового оружия, мерах безопасного обращения со стрелковым оружием, а также приобретения практических навыков ухода за стрелковым оружием, выполнения правил его хранения и использования.